Новые скоростные поезда знаменуют собой начало нового этапа развития региональных железнодорожных перевозок в Прикамье

АО «РЖД» заключило вчера соглашение с правительством Пермского края. Главными направлениями сотрудничества компании и региона станут модернизация железнодорожной инфраструктуры, создание Детской железной дороги и выполнение социального заказа на железнодорожные перевозки в пригородном сообщении. 

После подписания соглашения начальник Свердловской дороги Алексей Миронов и губернатор Пермского края Максим Решетников в числе первых пассажиров оценили комфорт электропоезда «Ласточка». Два состава ЭС2Г в пятивагонном исполнении начали вчера курсировать в Пермском крае на самых востребованных маршрутах Пермь – Кунгур и Пермь – Верещагино. По словам Алексея Миронова, «Ласточки» знаменуют собой начало нового этапа развития региональных железнодорожных перевозок в Прикамье. 
Более комфортные «Ласточки» на 416 мест пришли на смену графиковым электропоездам разных моделей, которые прежде ходили по этим маршрутам. Расписание их движения составлено таким образом, чтобы жителям Кунгура и Верещагино было удобно добираться на работу в Пермь и обратно. «Ласточки» отправляются из Кунгура и Верещагино в Пермь в 6.55 и 7.02 местного времени и прибывают в 8.26 и 8.52 соответственно, обратно – в 17.18 и 19.07. На дорогу в Кунгур пассажиры затратят чуть больше полутора часов, в Верещагино – около двух. Сокращение времени в пути на новом электропоезде пока незначительное – в общей сложности всего 11 минут. 
«Наши «Ласточки» поехали по самым загруженным участкам Транссиба, поэтому разогнаться до максимальной скорости 160 км/ч пока невозможно, – сказал генеральный директор Пермской пригородной компании Сергей Канцур. – Но пассажиры выигрывают в другом – они оценят индивидуальные кресла с откидными подлокотниками и столиками, кроме того, в вагонах есть розетки, создан удобный и комфортный климат, на входе установлены тепловые пушки (завод-изготовитель сделал их с учётом уральского климата), отсекающие холодный воздух. Пассажиров у каждой двери вагона встречают проводники и помогают при посадке и высадке. Электропоезд предназначен в том числе для маломобильных пассажиров: в салоне четыре места со специальными креплениями для колясок, места и санузлы с широкими проходами». 
По прогнозам СвЖД, с появлением «Ласточек» число пассажиров на направлениях Пермь – Кунгур и Пермь – Верещагино увеличится. «Ласточки» в Пермском крае не единственные на Свердловской дороге: 18 таких поездов Свердловской пригородной компании курсируют из Екатеринбурга в Шалю, а также в Каменск-Уральский и Кушву через Нижний Тагил. Как показывает опыт, ежегодный прирост пассажиров составляет от 5 до 10%. «Людей привлекают комфортабельный подвижной состав, удобный график движения и оптимальная стоимость проезда. Планируем дополнительно поработать над расписанием рейсов, чтобы сделать время прибытия и отправления поездов ещё более удобным», – отметил начальник дороги. 
.