Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» обеспечили транспортировку и доставку заказчику последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза (КТГ) для строящегося крупнейшего в России Амурского газоперерабатывающего завода. 16 сентября на причал Амурского ГПЗ на реке Зея доставлена 14-я, последняя из запланированных в нынешнем году партия КТГ для гигантского предприятия.  

При подготовке к транспортировке проделана значительная работа по мониторингу гидрологии и дноуглублению реки Зея на лимитирующих участках по маршруту движения судов. 
На период строительства с 2017 по 2022 год запланирован комплекс навигационно-гидрографических и путевых работ, включающий в себя гидрографические работы, расстановку и оперативное изменение местоположения средств навигационного оборудования (СНО), тральные работы и промеры глубин. 
 Транспортировка КТГ осуществлялась единственно возможным способом — по морским и речным трассам. В морском порту Де-Кастри груз перегружался с морских крановых судов на баржи класса «река-море» осадкой 1,3 м при загрузке более 1000 т и следовал через морской порт Николаевск-на-Амуре по реке Амур до места назначения на реке Зея.  
Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходства по дальневосточным внутренним водным путям. В условиях маловодности баржебуксирные составы прошли по Амуру и его притоку более 2 тыс км. Для обеспечения безопасных условий судоходства, специалистами Амурводпути осуществлялся постоянный контроль движения составов, поддержка и сопровождение. По прибытии состава в Благовещенск путейцами Благовещенского РВВП была организована проводка судов с грузом по реке Зея на расстоянии в 212 км до причала Амурского ГПЗ.  
В эту навигацию на участке 212-0 км реки Зея было выполнено 35 схем перестановок СНО, переставлено 90 береговых, 35 плавучих знаков. Двумя земснарядами разработаны дноуглубительные прорези на 10 объектах общим объемом извлеченного грунта 477 млн. куб. м, что позволило баржебуксирным составам в сложных судоходных условиях беспрепятственно и безопасно проходить до пункта назначения на р.Зея. В общей сложности в текущую навигацию баржебуксирными составами совершено 14 рейсов, доставлено более 10 тыс. т груза. 
.