Вышел в свет № 6 (61) журнала "Транспорт Российской Федерации"

Номер открывает статья директора Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации К.А.Пашкова. Автор поднимает проблемы высшего транспортного образования. За последние три года в российской системе подготовки кадров для транспортной отрасли произошел практически повсеместный отказ от специалитета. Минобрнауки России игнорирует аргументы работодателей, что им нужны специалисты, а не «промежуточные» бакалавры или магистры. Между тем сложившаяся вертикально интегрированная система транспортного образования доказала свою жизнеспособность в нынешних кризисных условиях, более того, она располагает потенциалом для решения кадрового вопроса при росте экономики.

В материале директора департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Д.В.Твардовского рассмотрены предпосылки создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в России, стратегия их развития и основные сдерживающие факторы.

О развитии системы таможенного контроля транспортного потока через Арктическую зону говорится в статье заместителя руководителя Федеральной таможенной службы С.Г.Комличенко.

Советник Постоянного представительства России при ЕС, д-р экон. наук Ю.В.Зворыкина рассматривает новую стратегию развития гражданской авиации, которая была утверждена Еврокомиссией в декабре 2015 года. Цель стратегии – развитие экономики ЕС, упрочение лидирующих позиций на глобальных рынках и укрепление промышленной базы.

Генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» М.В.Жеребцов в своей статье говорит о развитии аэродромной инфраструктуры в условиях экономических вызовов, о том, что сегодня аэропорт способен стать точкой активного роста, индустриальным и логистическим центром, предоставляя возможности для развития производства и туризма, получения дополнительных рабочих мест.

Губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев рассказывает о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 г. в своем регионе. Очень важно, что создаваемая современная транспортная инфраструктура будет востребована жителями и гостями города-миллионника Ростова-на-Дону и после завершения мирового футбольного первенства.

В рамках решения Госсовета РФ по переориентации перевозок тяжелых и крупногабаритных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт пилотным регионом стал Алтайский край. Начальник Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона С.Ю.Набоко рассказывает о реализации первого регионального проекта по развитию инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

В статье О.Н. Дунаева и Д.В.Нестеровой проводится анализ авиатранспорта как важного инфраструктурного актива, обеспечивающего новое качество глобальных цепочек поставок. Рассмотрены основные тенденции развития глобального и отечественного рынка грузовых авиаперевозок, сделан вывод о необходимости развития аэропортов как сложных индустриально-логистических кластеров с общей транслогистической платформой.

В номере вы также найдете материал, посвященный морскому аэродромному комплексу для Северного морского пути, и ряд статей о безопасности полетов.

.