Вышло тематическое приложение №1/ 2014 к журналу «Транспорт Российской Федерации»

Заместитель министра транспорта РФ В. А. Олерский в интервью рассказывает о задачах, стоящих перед государственными органами по обеспечению безопасного и эффективного судоходства на Северном морском пути (СМП).

В статье ученых Российского государственного гидрометеорологического университета изложены результаты исследований по научному обоснованию стратегического планирования развития СМП как транспортного коридора между Европой и Юго-Восточной Азией в условиях изменений климата в Арктике. Методической основой являются теория игр, математическое моделирование изменений климата, управление рисками. Для высокоширотных трасс СМП учтены айсберговые риски. Исследования выполнены при финансовой поддержке Министерства образования и науки в рамках государственного  бюджетного задания 2014/166.

Обеспечению условий судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышению конкурентоспособности речного транспорта в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 г. посвящена статья профессора Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) им. адмирала С. О. Макарова Г. Л. Гладкова.

Об особенностях развития внутренних водных путей в странах Европы вы узнаете, прочитав статью сотрудников ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова Я. Я. Эглита и А. В. Галина.

Создание эффективной системы организации портовой деятельности как способ привлечения инвестиций в развитие Северного морского пути – тема публикации ведущего специалиста управления корпоративных финансов ИК «ФИНАМ» С. А. Платонова.

Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга предусмотрела меры, которые позволят создать условия для бесперебойной работы судоходных компаний, обеспечить транспортную безопасность, а также значительно повысить интенсивность пассажирских перевозок на внутренних водных путях Северной столицы. Авторы статьи – президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Е. В. Зубарев и кандидат экономических наук М. М. Федорова.

Региональный транспортный комплекс (РТК) как совокупность производственных предприятий транспортной отрасли конкретного региона, обладает всеми характерными признаками региональной социально-экономической системы (РСЭС). Такой подход позволяет представлять РТК как разновидность РСЭС в контексте самостоятельного функционирования или же функциональной подсистемы РСЭС в контексте целостного представления последней. Подробнее об этом читайте в материале ученых ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова О. А. Деняк и Е. А. Королёвой.

На основе методик и наработок, использованных при информационно-навигационном обеспечении морских полярных экспедиций, ученые Центра космического мониторинга Арктики Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова сформировали ряд предложений для создания масштабной системы обеспечения ледовой проводки и навигации по маршруту Северного морского пути.

Ряд статей специалистов ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова посвящен различным аспектам развития морского и речного транспорта. Авторы А. Л. Кузнецов и А. В. Кириченко исследуют общую транспортно-технологическую схему контейнерных перевозок водным транспортом и приводят результаты анализа применяемых в портовых терминалах методов обработки контейнеризированного груза.

Навигация будущего – это глобальная стратегическая программа e-Navigation, которая включена в план Международной морской организации (ИМО). Об этом статья С. С. Губернаторова.

Авторы И. И. Костылев, В. А. Петухов рассматривают особенности применения термомасел в судовых системах обогрева, проводят сравнительный анализ термомасляных нагревательных установок и альтернативных паровых агрегатов в случае применения на судах, работающих в суровых климатических условиях.

Вопросам реализация федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения при подготовке специалистов для транспортной отрасли посвящена статья проректора ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова, заместителя председателя Совета УМО по образованию в области эксплуатации водного транспорта Е. А. Лаврентьевой.

Добавлено: 2014-04-21

Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
.