Одним из основных направлений совершенствования нормативного правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности является оптимизация затрат владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков на реализацию мероприятий по обеспечению защищенности объектов инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства без ущерба безопасности. Для решения данной задачи осуществляется разработка новых и корректировка существующих нормативных правовых актов.
В формате диалога транспортное сообщество выработало единые подходы и обсудило дальнейшее развитие транспортной безопасности в целях снижения финансовой и организационной нагрузки на транспортный комплекс.
Наиболее оживленное обсуждение вызвали вопросы оптимизации затрат владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков при реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности с использованием цифровых технологий в системе мер по обеспечению транспортной безопасности.
По словам Григория Прокуронова, учитывая всеобщую тенденцию к цифровизации, сегодня должно быть коренным образом переформатировано и такое важное направление, как категорирование объектов инфраструктуры и транспорта.
«Не секрет, что «вчера и сегодня» это технически сложная и трудоемкая работа, в которой задействовано множество специалистов и горы бумаг. Существенно усложняет этот вопрос концентрация точки принятия решения территориально в Москве, — отметил Григорий Прокуронов. – В настоящее время продолжительность рассмотрения вопросов категорирования по объектам дорожного хозяйства, автовокзалов и станций от формирования заявки до получения предпринимателем уведомления с решением составляет 53 дня. Наиболее сложная ситуация с массовым сегментом — автотранспортом – на категорирование транспортных средств уходит порядка 80 дней. Понимая, что период времени на категорирование влияет на бизнес в реальном секторе, у нас еще не исчерпаны все возможности к дальнейшему сокращению сроков принятия решений».
Изменить ситуацию поможет перевод категорирования объектов в так называемый on-line режим. Эта цель, с учетом географии страны, может быть достигнута только с помощью полностью автоматического процессинга или максимальной автоматизации в отдельных процедурах.
В настоящее время Федеральным дорожным агентством осуществляется разработка Сервиса категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внешнего портала Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.
Сервис представляет собой модуль программного комплекса, предназначенный для обеспечения возможности подачи владельцем транспортной инфраструктуры полных, достоверных сведений для категорирования, пересмотра категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или внесения иных изменений в Реестр. К данному сервису будут иметь доступ через систему «личных кабинетов» авторизованные пользователи – владельцы транспортной инфраструктуры, прошедшие идентификацию и аутентификацию на Портале посредством единой системы (ЕСИА) или зарегистрированные на портале по предварительно направленной Заявке на подключение.
Новый сервис обеспечит выполнение задачи в автоматическом режиме с проверкой сведений в информационных системах МВД и Росреестра через СМЭВ в режиме 24/7 и подготовкой всех документов, что сведет участие «человека» в данном процессе практически к нулю.