Груз, пришедший морем из стран АТР во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), отправится по железной дороге в Европу. Проект «Интертран», инициированный Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеей Международного союза железных дорог, обсудили в столице Приморья.
Главная тема двухдневного семинара, в котором приняли участие представители ОАО «РЖД», железнодорожных, транспортных и исследовательских компаний Китая, Казахстана, Монголии, Южной Кореи и Таиланда, очень актуальна. Работа дискуссионной площадки строилась вокруг выработки мер, позволяющих эффективно развивать мультимодальные перевозки в АТР и, как следствие, повышать конкурентоспособность железнодорожного транспорта. И Владивосток как место встречи участников Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД), которую возглавляет генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, в этом отношении выбран не случайно.
– В Приморском крае активно развивается модель логистического транспортного коридора как из стран АТР, так и обратно, связанного с транзитной перевозкой внешнеэкономических грузов через порты Дальнего Востока с выходом на Транссиб. Кроме того, мы наблюдаем рост грузооборота через железнодорожные погранпереходы Дальневосточной железной дороги, – отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Андрей Ваулин.
– Буквально на днях, например, в Китае между Забайкальской, Дальневосточной и Харбинской железными дорогами было подписано соглашение и согласованы объёмы грузооборота на предстоящий год, предусматривающие динамику роста.
В настоящий момент идёт активная работа по реализации нового мультимодального проекта, получившего название «Интертран».
– За последние два года в рамках ассамблеи были представлены очень интересные проекты. Один из них – «Интертран» – инициирован ОАО «РЖД» и поддержан Министерством транспорта РФ, а также крупными международными компаниями, – прокомментировала заместитель начальника Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Людмила Рене. – Наша задача – создание бесшовной среды информационного взаимодействия, которое направлено на электронизацию процессов мультимодальной перевозки. И на сегодня РЖД, со своей стороны, практически готовы к запуску нового проекта.
По словам Фёдора Кормилицына, представляющего Экономическую и социальную комиссию для Азии и Тихого океана ООН (ЭСКАТО ООН), уменьшение документации при выполнении мультимодальных перевозок при пересечении границ, упрощение вопроса регламентации, а также формальностей и процедур в портах и на берегу – очень своевременный шаг.
– Мы провели исследование по разработке документов и процедур оптимизации мультимодального сообщения, а также рассмотрели способы взаимодействия между железными дорогами и другими участниками транспортной цепочки. По итогам проведённого анализа предложили концепцию мультимодального документа – это технологический инструмент, который позволит повысить эффективность перевозок. В настоящий момент он взят за основу в проекте «Интертран», – отметил Фёдор Кормилицын.
Успешный опыт использования цифровых технологий в РЖД уже есть. Основной фокус в области грузовых перевозок – электронная торговая площадка.
– Электронная торговая площадка предусматривает для клиентов возможность оформления заявки в электронном виде и предоставление ему вагона под перевозку. Условие – присоединение к публичной оферте, – отмечает заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Инесса Яковлева. – И уже сейчас этот проект успешно реализуется и по международным перевозкам. Так, прошли опытные маршруты во Владивостокском морском рыбном порту. Ещё одно решение – пилотный запуск автоматизированной системы управления, который планируется осуществить во Владивостокском морском торговом порту уже в ноябре. Сейчас эта информационная технология используется только в Морском торговом порту Новороссийск. Цифровое решение в режиме онлайн позволит существенно повысить оперативность работы всей цепочки – от момента поступления до погашения грузов.