Забег на 15 километров

Невиданные для Москвы темпы строительства подземки — по 15 километров в год, о которых объявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин, вполне реальны. К такому выводу пришел его первый заместитель Владимир Ресин, курирующий метростроение, побывав в минувшую субботу на месте станций, которые предполагается сдать в эксплуатацию в 2012 году.

Правда, поверить в это трудно. Пока там, как убедился корреспондент «РГ», почти везде — чистое поле. Как, например, на станциях «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», которые станут продолжением сиреневой Таганско-Краснопресненской ветки после «Выхино». По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, сейчас этот транспортно-пересадочный узел испытывает двойную перегрузку. Выход подземки за МКАД в этом направлении на 5,1 километра в корне улучшит ситуацию для жителей многонаселенного спального района, которые по 40 минут добираются до метро.
Благодаря приходу подземки здесь начнется освоение инновационной зоны, в которой дополнительно появится 30 тысяч рабочих мест. Так что многим обитателям далеко ездить на работу будет и не нужно.

Заинтересовано в строительстве этой линии и Подмосковье. Его руководство предлагает довести ее до Люберец и готово для строительства там станции зарезервировать землю.
А прокладка тоннеля, который свяжет район Новогиреево с Новокосино, уже ведется. Проходческий щит «Людмила» стартовал в сентябре, уже пройдено 900 погонных метров. Началась проходка тоннеля и в противоположную сторону — второй щит одолел пока первые 100 погонных метров. Власти пообещали ввести станцию «Новокосино» в первом полугодии 2012 года. Метро к этому времени получат не только москвичи, но и жители Реутова, которые живут по соседству с будущей станцией.

Остальные станции этой линии, которая удлинится на 9,1 километра еще дальше в сторону области: «Кожухово» — «Руднево», обещают пустить в 2013 году.
Дождутся в будущем году метро и жители района Братеево, куда оно придет от станции «Красногвардейской». Всего за три года город намерен удлинить подземку на 53 километра, а за ближайшие пять лет — на 75 километров. Запланирован на 2012 год также ввод станций «Пятницкая» и «Технопарк».

То, что на большинство будущих станций пока нет даже проектов, строителей не смущает. «Я рассматриваю в качестве управляющей компании для проектирования «Мосинжпроект», который может привлечь для усиления кадров всех, кого посчитает нужным, — пояснил Ресин. — Может быть, он возьмет компании из Санкт-Петербурга. А может, из Тель-Авива, где есть сильные метростроевцы, или Нью-Йорка, Парижа…»

Юлия Коц

.