Гагарин — суперджет

«Сухой Суперджет-100» — седьмой по счету (и первый серийный) борт, выпущенный Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением. Лайнер приобрела армянская авиакомпания «Армавиа». Заказчики назвали «Суперджет» в честь первого космонавта — «Юрий Гагарин».

— У нас традиция — всем самолетам давать имена,  — рассказал заместитель генерального директора авиакомпании, пилот-инструктор Арам Егоян. — Мы планируем начать эксплуатацию «Суперджета» в начале февраля: прежде он должен получить все необходимые сертификационные документы, а нашим пилотам нужно пройти обучение. «Юрий Гагарин» будет курсировать по маршруту «Ереван — Москва». В планах авиакомпании — приобретение еще четырех таких лайнеров.

«Сухой Суперджет-100» «довели до ума» в окрасочном цехе ульяновского предприятия «Спектр-Авиа», куда он прилетел из Комсомольска-на-Амуре «зеленым» — загрунтованным.
— При покраске использовались новые материалы, в частности, голландская полиуретановая краска, с большим содержанием сухого остатка. Она более стойкая, долговечная. Таким образом, на «Сухом» мы отрабатывали новую технологию, — пояснил директор по качеству и сертификации «Спектр-Авиа» Михаил Глазов. — Покраска длилась 11 дней; за процессом следили представители предприятия-изготовителя и ОКБ Сухого. Мы даем гарантию на год; в общей сложности же покрытие самолета должно прослужить от четырех до шести лет.

«Суперджет» имеет отличную от других российских самолетов кабину — в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus.

— Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, — поделился впечатлениями первый заместитель начальника летной службы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов. — Я испытываю «Суперджеты» с первого вылета — 19 мая 2008 года. Самолеты легкие, послушные, комфортные в управлении. Их с легкостью может освоить летчик средней квалификации. Во время испытательных полетов в Жуковском в самолет попали пять чаек, причем две — прямо в двигатель — на его работе это никак не отразилось.  За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьезного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолета. Даже при отказе обоих двигателей «Суперджет» способен планировать на достаточно длительное расстояние — с высоты 10 тысяч метров — до 150 километров. Это дает возможность подобрать ближайший аэродром для посадки.

Сегодня первый серийный «Суперджет» передали производителям. В ближайшее время он вылетит в Москву, где пройдет все необходимые для сертификации процедуры. А затем отправится в Армению.

Вместе с «Юрием Гагариным» производителям передали и еще один лайнер — Ту-214 для президентского специального летного отряда «Россия».

Виктория Чернышева

rg.ru

Добавлено: 2011-01-15

Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
.