Хабаровский край стал центром самолетостроения в России

Получение сертификата МАКа, означающего, что выпускаемый авиастроителями из Комсомольска-на-Амуре самолет Sukhoi Superjet 100 отвечает всем  авиационным правилам, стало ярким событием в экономике региона.

— Впервые за двадцать лет получил сертификат самолет, созданный на условиях международной кооперации с участием трех десятков компаний. Это также первый авиалайнер, который полностью сделан "в цифре" на суперсовременном производстве, без единой бумаги, — отметил губернатор Вячеслав Шпорт. — Таким образом, Комсомольск стал центром самолетостроения в России, поскольку все новейшие программы, которые рождаются в КБ "Сухой", исполняются именно здесь.
Этому способствовало техническое перевооружение  комсомольского авиаобъединения, в которое вложено более трех миллиардов рублей. Детище международного сотрудничества Superjet 100 уже не просто летает. Самолет оценен, сертифицирован, для него готовят экипажи, на этот лайнер делаются заказы. В 2011 году планируется выпустить 13-14 региональных авиалайнеров.

— А за два последующих  года мы должны выйти на выпуск 50-60 единиц в год, — планирует Шпорт. В перспективе у "Сухого" — выпуск самолетов вместимостью 130 человек (в  Superjet 100 — 95 пассажиров и он может летать на расстояние до 4,4 тысячи километров). В настоящее время есть свыше ста "твердых" заказов на этот самолет. Стабильная загрузка   авиационного промышленного объединения в Комсомольске означает, что в Хабаровском крае  будет оставаться  часть налогов. Казна края, по расчетам губернатора, должна прирастать на 10-15 процентов ежегодно за счет самолетостроения. К тому же, плюсом станет и то, что персонал авиаобъединения обеспечат занятостью, а учебные заведения региона — заказом на  подготовку  кадров. 

Будет ли использоваться  новый авиалайнер  на магистралях  Дальнего Востока? Это, по мнению губернатора, зависит от разных причин: пассажиропотока, рентабельности  перевозки, возможностей местных аэропортов. Сейчас планируется приобретение двух машин для  полетов на внутренних линиях (принимать новый авиалайнер могут аэропорт Хабаровска и Комсомольска) и  международных — до Ниигаты.

"Региональные плюсы" заключаются также в том, что благодаря выкупленному компанией "Сухой" ангару, где будет сервисный центр по предпродажной подготовке самолета, удалось расплатиться по долгам банкрота "Дальавиа". Но главное — Хабаровский край,  благодаря выпуску самолета  Superjet 100 отныне получил репутацию территории, где налажено  серьезное производство на долгие  десятилетия вперед, а значит, жить и работать здесь престижно.

rg.ru

Добавлено: 2011-02-08

Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
.