Создание ж/д обхода Саратова позволит реализовать проект городской электрички

Ввод западного железнодорожного обхода Саратова, строительство которого «Российские железные дороги» начнут в 2019 году, позволит использовать действующую инфраструктуру для городской электрички, сообщает корпоративное издание РЖД.  

«Реализация проекта позволит освоить дополнительный объем перевозки грузов через Саратовский узел в размере 46 млн тонн, в том числе 30 млн тонн — в направлении азово-черноморских портов. Освободившуюся инфраструктуру можно будет использовать под городскую электричку», — цитирует издание начальника Приволжской железной дороги (ПривЖД, филиал «РЖД») Сергея Альмеева.  
Завершить строительство 52-километровой двухпутной электрифицированной линии вокруг Саратова через станции Татищево, Курдюм, Ивановский и Буркин планируется в 2024 году. 
«Сегодня загрузка станции Саратов-1 превышает 100%, а участковая скорость в Саратовском узле меньше 20 км/ч. Строительство обхода решит эту проблему, так как грузовой транзит пойдет, минуя областной центр», — приводит издание слова замначальника ПривЖД по Саратовскому территориальному управлению Сергея Смертина.  
Как сообщалось, РЖД планируют строительство западного обхода саратовского узла с усилением участка Липовский — Курдюм. Инвестпрограммой РЖД предусмотрено выделение на этот проект 57,9 млрд рублей. 
Ожидается, что пропускная способность обхода составит 154 пары поездов в сутки. Обход позволит сократить маршруты от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, увеличить пропускную способность на подходах к саратовскому узлу для дополнительной перевозки 49,2 млн тонн к 2020 году с дальнейшим наращиванием этого объема. 
.