20 сентября грузовой двухсекционный электровоз с асинхронным тяговым приводом «Гранит» (серия 2ЭС10) совершил поездку с рекордным весом состава 12 тысяч тонн по участку Бабаево – Лужская Октябрьской железной дороги (ОкЖД). Поездка проведена в рамках опытной эксплуатации и тягово-энергетических испытаний электровозов 2ЭС10 на ОкЖД. В испытаниях машины участвовали представители РЖД, завода «Уральские локомотивы» и МТЗ-Трансмаш.
По участку протяженностью 500 км двухсекционный локомотив 2ЭС10 провел груженый углем состав массой 12018 тонн. Ранее поезда такого веса на участке Бабаево – Лужская проводились только по технологии сдвоенных поездов. Применение электровозов «Гранит» позволит увеличить пропускную способность участка, снизив при этом эксплуатационные расходы на содержание парка локомотивов.
Пружины растяжения имеют много общих черт со спиральными пружинами сжатия.. Витки пружины сжатия изготовленной методом холодной навивки обычно навиваются впритык с усилием предварительного сжатия между ними, что снижает установочную длину пружины. При производстве пружин растяжения используются те же классы материалов что и при изготовлении пружин сжатия начиная от стандартной пружинной стали и заканчивая сплавами никеля, титановыми и медными сплавами. Lesjöfors изготавливает пружины растяжения методом холодной навивки из проволоки диаметром до 18 мм.Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи, комментируя итоги рекордной поездки электровоза 2ЭС10, подчеркнул: «Электровоз «Гранит» задумывался и создавался на нашем предприятии именно как новый, высокотехнологичный и мощный грузовой электровоз, способный перевозить супертяжелые составы. Он испытан суровым сибирским климатом и Уральскими горами. Сейчас, когда высокими темпами идет развитие северных российских портов, в частности, порта Усть-Луга, его применение на участках Октябрьской железной дороги, а, возможно, и Северной, становится особенно актуальным».