Номер открывает статья директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Клюева В. В. «Административные барьеры на пути развития судоходства».В ней проведен развернутый анализ существующих международных и отечественных нормативных требований в сфере морских и речных перевозок. Предложены меры, направленные на снижение административных барьеров и оптимизации контрольно-надзорной деятельности в сфере судоходства.
Также в рубрике «Государство и транспорт» опубликованы статьи заместителя директора департамента транспорта ЕЭК Асаула М. А. о формировании единого транспортного пространства в рамках ЕАЭС и генерального директора Ассоциации АЭРОНЕТ Бабинцева Г. В. о необходимости доработки проекта Аэронавигационного плана РФ.
В рубрике «Экономика» вызовет интерес читателей исследование специалистов Крыловского центра Карташева А. Б., Сверчкова А. В. и Щемелинина Л. Г. о влиянии коэффициента общей полноты корпуса на себестоимость перевозимого груза судами смешанного река-море плавания.
Тема экологии представлена анализом проблем электромагнитной безопасности на транспорте и исследованием использования СПГ в качестве судового топлива.
О совершенствовании системы обеспечения безопасного судоходства в Арктике со своими предложениями выступили профессор В. Н. Илюхин и специалисты ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова — профессор А. Л. Тезиков, А. Б. Афонин и Е. О. Ольховик.
В рубрике «IT-технологии» следует отметить статью члена президиума НТС ГК «Автодор» В. Н. Бойкова «Цифровая автомобильная дорога как отраслевой сегмент цифровой экономики».
Кроме этого в номере опубликованы статьи о необходимости реализации системного подхода в управлении обеспечения БДД в России, о путях увеличения межремонтных сроках службы автомобильных дорог, о методике ликвидации убыточности пассажирских перевозок транспортом общего пользования и др.