В начале октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались к испытания модели тяжёлого транспортного самолёта интегральной схемы — экранолёта. Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна — совмещение крыла и фюзеляжа — позволит оптимально использовать внутренние объёмы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В ближайшем будущем учёным института предстоит испытать модель в присутствии экрана, имитирующего земную поверхность. Следующий
На авиасалоне МАКС-2017 ЦАГИ демонстрировал макет концептуального облика тяжёлого транспортного самолёта интегральной схемы (ТТС-ИС) на криогенном топливе (сжиженный природный газ), использующего экранный эффект на крейсерском режиме полёта.
Проект ТТС-ИС направлен на осуществление перевозок грузов общей массой до 500 тон со скоростью 500 км/ч на дальность более 6000 км, обеспечивая преимущество по скорости доставки по сравнению с морскими контейнерными перевозками и более низкую стоимость перевозки в сравнении с существующим авиационным транспортом. Грузы будут размещаться в стандартных контейнерах в отсеках внутри крыла, а загружаться — через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.