Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) В. Н. Вовк рассказывает о государственных проектах, которые планируется реализовать в ближайшие пять лет для ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях.
Причины массовой отмены электричек в российских регионах анализирует начальник научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) А. В. Колин. Автор приходит к выводу о необходимости проведения в самое ближайшее время системных преобразований в пригородных железнодорожных перевозках.
Представители Финансового университета при Правительстве Российской Федерации публикуют две статьи, посвященные различным аспектам развития транспортного сектора страны в контексте интеграции в мировую экономику.
Анализу возможности раннего диагностирования ухудшения эксплуатационной работы и методике принятия управленческого решения по стабилизации перевозочного процесса при неравномерности движения и ограничениях пропускной способности железной дороги посвящена статья специалистов Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I – профессора А. Е. Красковского, Е. В. Зайцева, А. Ю. Вахромова.
Один из важнейших показателей эффективности управления грузоперевозками ¬¬– их стоимость. Президент некоммерческой организации «Уральская логистическая ассоциация» С. С. Шавзис в своей статье показывает, как, вопреки распространенному мнению о преимуществах автомобильного транспорта, можно добиться значительной оптимизации логистического процесса за счет рационального использования контейнеров и железнодорожных вагонов.
Генеральный директор аналитического центра Rusmet В. В. Ковшевный предлагает для повышения эффективности реализации федеральной программы утилизации автотранспорта использовать системный подход, который подразумевает не только комплексную переработку вышедших из эксплуатации транспортных средств, но и создание самостоятельной отрасли авторециклинга.
В номере вы также найдете материалы, посвященные моделированию процесса обращения контейнерных поездов в структуре сухого порта с применением технологии «блок-трейн», налоговым аспектам развития Российского международного реестра судов, технологическому проектированию автотранспортных предприятий с целью повышения безопасности дорожного движения, новым типам скоростных пассажирских судов для рек Сибири и Дальнего Востока, разработанным в Крыловском государственном научном центре, и другим актуальным темам.