Вышел из печати 48 номер журнала «Транспорт Российской Федерации»

Тема номера — региональные программы развития транспортного комплекса России.

Заместитель губернатора Томской области по промышленности и ТЭК Л. М. Резников рассказывает о ходе выполнения в регионе Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 г., обосновывает пути повышения транспортно-транзитного потенциала Томской области как основы для ускорения хозяйственного освоения новых ресурсов Северного пояса развития.

Замгубернатора Ханты-Мансийской автономной области – Югры Д. В. Шаповал предлагает федеральному центру принять участие в софинансировании проекта строительства второго мостового перехода через реку Обь – для крупногабаритных и тяжелых грузовых автомобилей. Новый мост позволит значительно повысить пропускную способность сразу двух транспортных коридоров –«Север – Юг» и «Запад – Восток».

Министр транспорта РФ М. Ю. Соколов анализирует работу транспортной отрасли Российской Федерации в 2012 г. и дает оценку результатам реализации первой части Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Авторы двух научных статей – А. В. Вохмянина и В. С. Тимченко – обязаны своим публикациям победе в конкурсе поддержки молодых ученых, проводимого Российской академией транспорта.

Обзор становления системы портово-транспортных услуг в России после распада СССР и анализ задач, которые предстоит решать российским портам в ближайшие годы, чтобы успешно конкурировать с иностранными портами бывших союзных республик, проводят в своей статье сотрудники ООО «ЦНИИМФ» Ю.М. Иванов, А.А. Романенко и Г.В. Лебедев.

Специалисты в области логистики и грузоперевозок наверняка найдут полезной статью аналитика Центра экономического прогнозирования ОАО «Газпромбанк» К.В. Никоды, в которой рассмотрена общероссийская динамика контейнерооборота в портах и перевозок железнодорожным транспортом, и на основании ряда факторов дается прогноз до 2017 г.

Актуальным проблемам государственно-частного партнерства посвящен материал С. Г. Парсегова и В. В. Солодовниковой. На примере неудачного опыта ГЧП, имевшего место при реализации проекта развития лондонского метро в 2002–2007 гг., даются рекомендации по использованию принципов ГЧП в проектах, реализуемых московским метрополитеном.

Значительное внимание в новом номере журнала уделено вопросам безопасности на транспорте. Е.А. Куклев и Ф. В. Зунг предлагают трактовать систему обеспечения авиационной безопасности (САБ) аэропортового комплекса в виде некоторого нестохастического преобразователя информационных потоков, включающих множество характеристик и показателей, необходимых для осуществления процедур предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта. Ф. В. Зунг в своей статье проверяет справедливость гипотезы «о высокой надежности» авиационных систем, принимаемой в методологии исчисления рисков по ИКАО (Annex-19) при оценке безопасности полетов, на основе экспериментальных данных, полученных в системе авиаперевозок в гражданской авиации Вьетнама.

Н. Н. Шестернева и М. А. Жеблиенок рассматривают аспекты оценки транспортно-пересадочных узлов Санкт-Петербурга с точки зрения их безопасности и комфорта для пешеходов.

Вопросам организационно-правового регулирования отрасли пассажирских авиаперевозок на основе стандартов и практики ИКАО посвящена статья директора по правовым вопросам Международной ассоциации аэропортов О. А. Овсянникова.

Руководитель рабочей группы Комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения (АОН) А. Г. Шнырев рассматривает взаимосвязь между системой правил, регламентирующих деятельность АОН, и развитием авиационной промышленности в России, предлагает пути совершенствования законодательного регулирования сферы АОН.

Специалист компании Роланд Бергер Стрэтеджи Консалтентс ГмбХ Э. А. Черкин раскрывает причины неконкурентоспособности российских производств, лежащие в области организации цепей поставок, и на основании отечественного и зарубежного опыта дает рекомендации по оптимизации управления сетью поставщиков и логистикой в России.

Важным кадровым проблемам посвящен материал Н. Н. Григорьева, А. П. Двинина, А. М. Железнякова и М. М. Наконечного. Авторы О. Н. Покусаев и Ы.Э. Ташбаев рассказывают о разработке первого профессионального стандарта специалиста по логистике на транспорте.

На эффективность работы предпринимательских структур, участвующих в перемещении товаров через границу, влияет эффективность технологий, применяемых органами таможни. Как оценить степень этого влияния и оптимизировать внешне-экономическую деятельность организаций? Об этом статья Е. Ю. Тимофеевой.

В номере также представлены статьи о новых разработках инженеров в сфере железнодорожного транспорта.

Добавлено

.