Технологи российской компании "2050. Аддитивные технологии" разрабатывают цифровую платформу 3D-печати деталей для локомотивов.

Об этом сообщили в среду в пресс-службе компании "2050. DIGITAL", в состав которой входит компания — разработчик системы. 

"Мы начали разработку первой отечественной цифровой платформы 3D-печати локомотивных деталей, не нуждающихся в дополнительной сертификации и не влияющих на безопасность движения", — сказал собеседник агентства. По его словам, внедрение подобной технологии необходимо для локомотивов старых серий, пригодных для эксплуатации. Ряд деталей для них уже сняли с серийного производства: это кнопки, ручки, крепления, втулки, уникальные элементы интерьера кабины локомотива. И новая технология, уже успешно применяемая в других отраслях, позволит решить создавшуюся проблему.  
Еще одним ее преимуществом собеседник агентства назвал отсутствие необходимости в изготовлении какой-то минимальной партии, как это требуется при промышленном производстве. "То есть, можно изготовить деталь в единственном экземпляре для конкретного локомотива", — заметили в пресс-службе. Печать ведется с помощью аддитивных технологий, или технологий послойного синтеза: принтер считывает файл с компьютерной 3D-моделью изделия и создает ее, последовательно нанося слои жидкого, порошкообразного, бумажного или другого материала. Такая технология, подчеркивают разработчики, дает к тому же значительный выигрыш во времени. 
"Большую роль в успешном функционировании цифровой платформы будет играть уровень ее логистического развития", — рассказал генеральный директор "2050. АТ" Дмитрий Кирьянов. Речь идет о возможности удаленной печати за счет подключения к платформе сторонних 3D-принтеров или станков с числовым программным управлением. При этом сама же компания-разработчик планирует аттестовывать конечных производителей и материалы для самих деталей. 
"Мы начали с трехмерного производства мелкосерийных и редких деталей, точных по своим размерам и геометрии", — отметил в свою очередь гендиректор "2050. DIGITAL" Игорь Бевзюк. Далее разработчики намерены освоить технологию 3D-печати габаритных пластиковых изделий, а затем — металлическую 3D-печать. "Наши специалисты намерены участвовать в создании интерьеров кабин перспективных локомотивов и их внешнего дизайна: например, смогут в кратчайшие сроки печатать прототипы необходимых элементов, равно как и сами готовые изделия", — заметил он. 
.