Международная ассоциация воздушного транспорта представила систему предупреждения турбулентности

Первый рабочий образец платформы будет разработан до конца 2018 г., в 2019 г. пройдут тестирования и в начале 2020 г. ожидается окончательный запуск системы. 

Сейчас перевозчики получают такую информацию от пилотов и из метеосводок. Эти источники имеют ограничения из-за разрозненности, противоречивости и неточности сведений и субъективности наблюдений. Например, нет унифицированного определения уровня турбулентности — он отличается среди пилотов и зависит от размеров авиакомпаний.  
Система предупреждения турбулентности IATA собирает сведения из множества ресурсов, сводит их в единую базу данных после прохождения контроля качества и делает информацию доступной всем, подключенным к этой платформе. Ожидается, что востребованность системы возрастет по мере климатических изменений и их влияния на погодные явления. Достоверная информация о турбулентности позволит пилотам выбирать более высокие уровни полета, что повысит экономию авиатоплива и снизит выбросы в атмосферу. 
Контракты на пользование платформой уже заключили американские авиакомпании Delta Air Lines, United Airlines и ирландская Aer Lingus. Delta Air Lines начала представлять сведения для базы данных. 
.