Авиакомпания «Трансаэро» начинает выплаты добровольных компенсаций пассажирам рейсов, задержанных из-за транспортного сбоя в аэропорту Домодедово. Об этом корр. ТАСС сообщила сегодня генеральный директор авиакомпании Ольга Плешакова.
«Поступили первые 20 заявлений от пассажиров, рейсы которых были задержаны в период с 26 декабря по 28 декабря 2010 года вследствие серьезного технического и технологического сбоя в московском аэропорту Домодедово, — сказала Плешакова. — Среди заявителей были пассажиры регулярных и чартерных рейсов — граждане России, Израиля, Узбекистана и Украины.
Они столкнулись с длительным ожиданием вылета, потерей стыковок, самостоятельным расселением в гостиницах, транспортными расходами на дополнительные приезды в аэропорт. Указания о выплате направлены в соответствующие офисы и представительства авиакомпании. Общая сумма компенсационных выплат «Трансаэро» по первому списку составит более 200 тыс. рублей».
По словам Плешаковой, компенсации предусматривают выплаты «в размере 50 руб. /по законодательству эта сумма составляет 25 руб./ за каждый час ожидания, а также отдельные компенсации за задержку, повреждение или утрату багажа». При отказе пассажира от перевозки отказ считается вынужденным и выплата за неиспользованную перевозку осуществляется без удержаний дополнительных сумм.
Это же относится к изменению даты и номера рейса. Пассажирам производится возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием, питанием, телефонными переговорами, а также транспортных и визовых расходов при условии их документального подтверждения.