Взлет разрешен

На совещании у министра транспорта РФ Игоря Левитина достигнута договоренность о реконструкции воздушных ворот второго по величине города Алтайского края. Как сообщили в администрации региона края, основные работы будут завершены не позднее 2013 года.

На совещании также были согласованы объемы выделяемых средств из федерального бюджета и условия привлечения частных инвестиций для развития аэропортовой инфраструктуры Бийска. Общая стоимость проекта — 1 миллиард 439,7 миллиона рублей. В 2012 году из федерального бюджета на эти цели запланировано выделить 543,3 миллиона рублей, в 2013-м — 135,2 миллиона. На разработку проектной документации, которая уже прошла госэкспертизу, край потратил 31,8 миллиона рублей.

А ведь еще год назад казалось, что в соперничестве двух соседних регионов — Алтайского края и Республики Алтай — за право скорейшего обладания современным воздушным портом побеждает Горно-Алтайск. Бийский аэропорт был серьезным раздражителем для ряда влиятельных экономических групп, работающих в этих двух субъектах федерации. Перспективы его реконструкции приобретали «расплывчатые очертания».

Но в пользу Алтайского края сыграло несколько факторов как объективного, так и субъективного порядка. Бийский аэропорт в отличие от Горно-Алтайского — равнинный. Ему не страшны туманы — по метеоусловиям, в отличие от многих других своих сибирских «собратьев», наукоградовский порт способен принимать воздушные суда практически круглогодично.

Свою роль сыграл и сентябрьский визит в Бийск двух членов Совета Федерации — председателя комиссии по естественным монополиям Николая Рыжкова (председателя Совета министров СССР в 1985-1990 годах) и члена комитета по промышленной политике Виктора Глухих (председателя Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности в 1992-1996 годах). На месте ознакомившись с ситуацией, сенаторы твердо пообещали обстоятельно обсудить вопрос реконструкции Бийского аэропорта с главой минтранса Игорем Левитиным.

— По всем показателям бийский порт предпочтительнее, — подчеркнул в беседе с корреспондентом «РГ» Виктор Глухих. — Он безопаснее, поскольку расположен на равнине, и 365 дней в году здесь стоит хорошая погода. К тому же взлет и посадка здесь возможны с обеих сторон, чего не скажешь о республиканском порте. Аэропорт в Бийске нужен не только для туристов, направляющихся в туристические зоны «Бирюзовая Катунь» и «Алтайская долина», но и для тех, кто едет лечиться в Белокуриху. Он также необходим и для масштабных грузоперевозок.

— Реконструкция местного аэропорта является одним из ключевых моментов для дальнейшего развития Бийского наукограда, — добавил Николай Рыжков.
Сегодня длина полосы Бийского аэропорта составляет 1450 метров, ширина — 42. Полоса пригодна для обслуживания самолетов третьего и четвертого классов — «Ан-2», «Ан-24», «Як-40», «Л-410». После реконструкции планируется прием и обслуживание самолетов первого и второго классов — в частности, «А-320» и «Боинга-737». Длина полосы увеличится до 2 700 метров, ширина — до 45, будет проведено обновление перрона с оборудованием мест стоянок для воздушных судов и посадочных площадок для вертолетов, запланировано строительство нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью до 600 пассажиров в час, установка радиотехнического и светотехнического оборудования.

На том же совещании у министра Игоря Левитина были уточнены сроки начала следующего этапа реконструкции федеральной автомагистрали М-52 «Чуйский тракт». В качестве первоочередных определены проблемные участки автомобильной дороги, обеспечивающие обходы Бийска и села Сростки Бийского района.

{!strong}Кстати{strong!}

Росимущество объявило о продаже контрольного пакета новосибирского международного аэропорта Толмачево. На торги будет выставлен 51 процент уставного капитала, что составляет 68 процентов обыкновенных акций, — это весь пакет ценных бумаг, находящийся в собственности Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Открытый аукцион пройдет 3 марта 2011 года. Торги начнутся с суммы 1,1 миллиарда рублей с шагом в 10 миллионов рублей. В целом аэропорт Толмачево, по оценке экспертов Росимущества, стоит 2,16 миллиарда рублей.

Сергей Зюзин

rg.ru

Добавлено: 2011-01-13

Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
.