Система будет анализировать ситуацию на дорогах с помощью датчиков, встроенных в светофоры и камеры, и перенастраивать работу светофоров. Первые датчики должны заработать к концу этой недели. Разработкой системы занималась компания «Модульные системы управления».
Мы изучили опыт основных наших городов, где уже развёрнуты интеллектуальные транспортные системы, таких как Казань, Москва, Санкт-Петербург, выбрали самое лучшее, самое главное, самое необходимое и на ее основе создали систему, функционал которой не сводится только к управлению светофорами, а имеет комплексный подход и к управлению платными парковками, и к дорожно-транспортным нарушениям, и к экологии города, — пояснил директор компании «Модульные системы управления» Денис Митюхин.
До этого в Красноярске были внедрены централизованное управление работой светофоров и система мониторинга за движением на дорогах. Однако специалисты пользовались алгоритмами, разработанными еще в конце 80-х годов прошлого века, пояснили в пресс-службе мэрии.
На сегодняшний день в Красноярске детекторами транспорта уже оснащены 120 светофорных объектов. Также в систему включены камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Еще 18 адресов планируется оборудовать комплексами фото- и видеофиксации на следующий год. В ближайших планах — включение в систему всех участков, где будут действовать выделенные полосы для движения общественного транспорта", — рассказал начальник отдела мониторинга «Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства» Игорь Воевалко.
В ближайшие годы в единую систему включат все 450 светофоров, а затем и оборудование, которое обслуживает парковочное пространство. По прогнозам специалистов, после запуска и внедрения автоматизированной системы пропускная способность улиц города должна увеличиться минимум на 10-15%.