«Пола Фива» завершает первую серию из пяти сухогрузов, строительство которой предусмотрено контрактом между компанией «Пола Райз», «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и заводом «Красное Сормово». Судно было спущено на воду Сормовской верфью 21 сентября 2018 года. Сухогруз успешно прошёл швартовые и ходовые испытания. В ближайшее время он отправится заказчику. Порт приписки судна – «Большой порт Санкт-Петербург».
– Мы завершили строительство первой серии сухогрузов проекта RSD59, соблюдая все сроки и договоренности с заказчиками. Я убежден, что «Пола Фива» будет так же успешно работать, как и предыдущие четыре сухогруза, которые уже подтверждают неизменное высокое качество постройки судов Сормовским заводом, — отметил врио генерального директора завода «Красное Сормово» Михаил Першин.
Напомним, что в конце 2016 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство и поставку в 2018 году серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59. Закладка всех пяти судов состоялась осенью 2017 года.
Головное сухогрузное судно «Пола Макария» было передано заказчику в мае, второе судно данного проекта «Пола Филофея» — в июле, третий сухогруз — «Пола София» — в августе, четвертый – «Пола Феодосия» — в сентябре текущего года.
Судно проекта RSD59 удовлетворяет всем требованиям международных конвенций о морской перевозке грузов. На судне применены передовые конструктивные решения с целью увеличения грузоподъемности и расширения спектра перевозимых грузов.