Вышел в свет № 3 (58) журнала "Транспорт Российской Федерации"

Номер открывает статья профессора Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) Ю. П. Бороненко, посвященная выбору технико-экономических параметров и перспективам внедрения инновационных вагонов габарита Тпр.

О предложениях по разработке скоростной 80-футовой фитинговой платформы, оснащенной системой автономного электроснабжения с моноблочной генераторно-приводной установкой, смонтированной на раме , читайте в совместном материале разработчиков и производственников – О. А. Ворона, С. Л. Самошкина, П. Ю. Семенова.

Теме разработки подвижного состава для высокоскоростного движения посвящена статья ученых Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) А. Н. Савоськина и А. А. Акишина: речь идет о выборе параметров горизонтальных связей рессорного подвешивания моторного вагона на четырех одноосных  в высокоскоростном электропоезде.

Материалы раздела «Наука» охватывают широкий спектр тем, связанных с новыми разработками в транспортном машиностроении. Рассматриваются такие основополагающие вопросы, как использование высокопрочных сталей в вагоностроении. В то же время много интересного найдут специалисты, занимающиеся эксплуатацией подвижного состава – в частности, они смогут оценить эффективность конструкции вагона-хоппера для перевозки зерна со сдвижной крышей.

При проектировании современных конструкций моторвагонного подвижного состава необходимо учитывать влияние внутреннего оборудования кабины на безопасность локомотивной бригады электропоезда при продольном аварийном соударении с препятствием – к такому выводу приходят специалисты Брянского государственного технического университета Д. Я. Антипин, В. В. Кобищанов, С. Г. Шорохов.

Проблемам снижения вредного воздействия на окружающую среду посвящена статья ученых Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна (ДИИТ). Авторы Ю. В. Зеленько, С. В. Мямлин, Л. А. Недужая знакомят читателя с современными подходами к контролю шума от подвижного состава и созданию шумовых карт железных дорог.

Темы статей, представленных в разделе «Испытания»: расчетно-экспериментальный метод прогнозирования износа в узлах трения тележек моделей 18-9855 типа Barber S-2-R; расчет спектра ударного отклика при проведении испытаний переносных цистерн и газовых контейнеров; результаты определения остаточных технологических напряжений в дисковой части цельнокатаных колес грузовых и пассажирских вагонов методом тензометрии; триботехнические испытания нового материала для вкладыша скользуна пассажирского вагона; стендовые испытания на сопротивление усталости макетных узлов крытого вагона для перевозки автомобилей и др.

В статье А. А. Рязанова рассматриваются вопросы развития трудовой мотивации работников вагоноремонтного комплекса ОАО «РЖД». На основе анализа текущих итогов структурной реформы транспортной отрасли утверждается, что главным фактором повышения эффективности деятельности вагоноремонтных предприятий является усиление трудовой мотивации и стимулирования персонала. В качестве решения проблемы предлагается создание коллективных предприятий на базе отдельно взятых вагоноремонтных депо.

.