Вышел в свет № 2 (57) журнала "Транспорт Российской Федерации"

Номер открывает статья министра транспорта РФ М. Ю. Соколова, посвященная модернизации транспортной отрасли в современных социально-экономических условиях. В основе материала – предложения Минтранса России, направленные на обеспечение функционирования и развития транспортного комплекса при ограниченном финансировании, которые стали важной частью Антикризисного плана Правительства Российской Федерации на 2015 г.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» А. С. Мишарин в своей статье обосновывает значение высокоскоростного железнодорожного транспорта как ключевого фактора развития транспортной системы России.

Анализу влияния высокоскоростных магистралей (ВСМ) и авиации на формирование пассажиропотоков, в том числе с учетом возможностей организации интермодального бизнеса, посвящен материал президента Центра экономики инфраструктуры В. В. Косого и генерального директора Центра стратегических разработок в гражданской авиации А. В. Кореня.

Статья ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) А. Ю. Панычева открывает большой блок материалов сотрудников вуза. Признавая положительные стороны Болонского процесса, автор предлагает учитывать российский положительный опыт в деле подготовки кадров для транспортного комплекса. В статье проректоров ПГУПС Л. С. Блажко и И. П. Киселева анализируются первые итоги реализации уникального подхода к подготовке специалистов для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ под эгидой Трансъевропейской программы академической мобильности для университетов TEMPUS.

Ряд статей сотрудников ПГУПС посвящены техническим вопросам, связанным с созданием ВСМ. Среди них разработка общих требований к проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, конструктивные решения по снижению шума от ВСМ, физические основы проектирования электротяговых сетей, основные требования к организации радиосвязи.

В рубрике «Безопасность» читайте статьи ученых об обеспечении кибербезопасности технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики и о разработке электронного запорно-пломбировочного устройства, которое может стать основой системы для интеллектуального железнодорожного транспорта.

В материале сотрудников Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» Т. М. Шманёва и Е. К. Шмариной рассказывается о новой стратегии холдинга, которая разработана с целью восстановления рыночных позиций «РЖД» на линии Санкт-Петербург – Москва и предусматривает организацию тактового движения скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка».

.