Вышел из печати очередной 52 номер журнала «Транспорт Российской Федерации»

В первой статье выпуска директор НИИ управления качеством на железнодорожном транспорте А. Е. Красковский и ведущий научный сотрудник вуза Е. В. Жуков анализируют причины, по которым ОАО «РЖД» не способно сегодня эффективно влиять на экономику и социальную сферу в России. Авторы доказывают, что только децентрализация отрасли и образование дочерних компаний – железных дорог, как основных центров прибыли, позволит вывести «РЖД» на уровень ведущих железнодорожных перевозчиков мира.
Экологической безопасности железнодорожного транспорта посвящена статья доцента Уральского государственного университета путей сообщения В. Я. Бершадского. На основе эколого-экономической оценки вариантов снижения вредных выбросов отработавших газов тепловозов для выявления наилучшей доступной технологии предложено разработать технический норматив выброса тепловоза, использующего в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. 
Ряд статей подготовлен учеными Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Охвачен широкий спектр тем: от новых конструкторских разработок инновационного подвижного состава до предложений по решению проблем подготовки кадров для транспортного машиностроения. Названия статей говорят сами за себя: «Теоретическая и экспериментальная оценка прочности вагона-платформы для перевозки автомобильных полуприцепов», «Совершенствование вагонов-самосвалов для повышения их надежности в эксплуатации», «Выбор конструкции опорных зон котла восьмиосного двухсекционного вагона-цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов». 
Кроме того, о проекте создания в ПГУПС специализированной платформы для контрейлерных перевозок модели 13-9938 читайте в статье А. Ю. Панина, Т. М. Белгородцевой, И. В. Федорова. 
Профессоры ПГУПС Т. С. Титова, Ю. П. Бороненко и А. В. Третьяков анализируют изменения, произошедшие в системе подготовки инженеров для транспортного машиностроения за последние 50 лет, и формулируют предложения, реализация которых поможет преодолеть кадровый дефицит и обеспечит инновационное развитие отрасли.
Сотрудники  ОАО «НИИ вагоностроения» Ю. А. Клименко, А. С. Серебряков, А. Н. Спиридонов рассматривают современные правила аккредитации органов по оценке (подтверждению) соответствия испытательных центров и схемы сертификации продукции. Предложена модель подготовки к аккредитации на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9000 с учетом выполнения требований Технических регламентов по безопасности подвижного состава. 
Статья Д. Н. Лосева посвящена мерам, принимаемым ООО «Объединенная Вагонная Компания», для обеспечения готовности сервисных центров и собственников инновационных вагонов на грузовых тележках Barber S-2-R к началу их массового захода в плановый ремонт.
В тесном сотрудничестве инженеров и ученых создана расчетно-экспериментальная методика оценки упруго-прочностных характеристик полиуретановых деталей тележек грузовых вагонов. Проведены исследования напряженно-деформированного состояния упругой вставки адаптера тележки модели 18-194-1.
О новых подходах к проектированию инновационных тормозных систем грузовых вагонов читайте в статье инженеров-конструкторов ОАО «Транспневматика» С. С. Старостина и Е. С. Сипягина. 
Старший менеджер по вопросам футеровки компании Quadrant EPP AG (Швейцария) Г. Бюхе рассматривает факторы, способствующие все более широкому применению синтетических материалов в вагоностроении, приводит конкретные примеры использования синтетических материалов в производстве железнодорожных вагонов. 
В статье инженера-конструктора ОАО «НВЦ «Вагоны» Ю. Б. Житкова представлен проект инновационного вагона-цистерны для перевозки серной кислоты. 
Материл сотрудников ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» посвящен методике ускоренного выявления предела выносливости железнодорожного колеса. 
Учеными Самарского государственного университета путей сообщения предложено исполнение стенок кузовов подвижного состава нового поколения из пустотелых алюминиевых профилей с вакуумированием внутренних полостей. В статье выполнены прочностные расчеты моделей кузовов двух типов вагонов, составленных из таких панелей и не требующих каркаса и рамы. 

Добавлено: 2014-06-25

Комментировать vkontakte Комментировать в facebook
.