Штрафами ГИБДД займется искусственный интеллект

Столичные власти запускают «умную» нейронную сеть, способную определить тип, марку и модель автомобиля по силуэтам, логотипам и фонарям. Система разгрузит техников Центра организации дорожного движения (ЦОДД), обрабатывающих фотографии с камер для ГИБДД: у них будет больше времени на изучение спорных случаев и отсеивание в брак ошибочных штрафов. Остальную сугубо механическую работу доверят нейросети. Система обойдется властям в 189 млн руб.  

Нейросеть будет создана для центра фотовидеофиксации ЦОДД, где обрабатываются фотографии с камер (ежедневно туда поступает до 400 тыс. материалов). После обработки и отсеивания брака фото уходят в ГИБДД, чьи инспекторы формируют «письма счастья». Цель новой системы — сократить нагрузку на техников, максимально автоматизировав процесс, следует из документации к конкурсу по разработке системы. 
К примеру, если комплекс зафиксировал превышающий скорость автомобиль, то нейронная сеть, проанализировав фотографию и силуэт машины (в ее базе есть сведения более чем о 100 моделях), «поймет», что нарушитель — это Hyundai Solaris или ВАЗ-2101. Данный вывод автоматически перепроверят в базе данных МВД по госномеру: если модель подтвердится, то материалы с признаками нарушения будут обработаны по упрощенному алгоритму, то есть почти сразу уйдут в ГИБДД для формирования «письма счастья». Если же нейросеть увидела одну машину, а в базе данных по номеру — другая машина, то материалы уйдут технику на тщательную ручную проверку. 
Упростится обработка данных в случаях, когда на МКАД днем выезжают грузовики. Сегодня камеры фиксируют абсолютно все проезды по Кольцевой дороге (порядка 6 млн в сутки), и по каждому из них делается запрос в базу данных МВД, что чрезмерно нагружает информационные системы. Нейросеть будет по силуэтам распознавать грузовики и только по ним делать запросы в полицейскую систему. Такой же алгоритм применят и для такси на выделенке: признаком смогут служить фонарь на крыше и шашечный пояс. Автобусы «Мосгортранса» система будет определять по силуэту и по другим косвенным признакам, например по логотипу «Московский транспорт» на передней части. 
.